Научно-исследовательская работа: «Сравнение цен на продукты в магазинах «шаговой доступности» от школы»
Ученицы 3 класса «В»
школы №5 города Реутов
Федотовой Натальи
Введение
– Цель работы: изучение цен отдельных продуктов питания.
– Задачи работы – выбор продуктов, сбор и анализ цен, проверка гипотезы, формулировка выводов.
– Гипотеза – цены на одни и те же продукты окажутся разными.
Методы исследования – это способы достижения цели исследовательской работы.
Для целей настоящей работы были выбраны методы эмпирического уровня:
– наблюдение
– фотографирование
– счет
– сравнение
И один метод экспериментально-теоретического уровня:
– анализ.
Основная часть
В третьем классе многие ученики уже значительно помогают своим родителям. Одним из самых распространенных видов помощи – поход в близлежащие магазины за продуктами.
Существует ли разница между ценами на продукты в разных магазинах недалеко от школы? Задача данной работы на примере нескольких товаров выяснить цены и сравнить их.
Наука о том, как лучше всего вести хозяйство называется «Экономика», а её раздел, в котором изучаются товары и их цены – «маркетинг».
Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов продать единицу товара. Сегодня товаром называют всё, что можно продать. Разумеется, те продукты, которые мы привыкли видеть в магазинах – это товары.
Чтобы исключить влияние фактора «время», сравнение цен необходимо проводить в течение одного дня.
Экспериментальная часть
Чтобы провести исследование были определены магазины «шаговой доступности».
– «Дикси 1» – Юбилейный проспект, дом 36;
– «Глория» – улица Котовского дом 9;
– «Дикси 2» – Носовихинское шоссе, дом 13в
– Интернет-магизн «Оzon»
Выбранные продукты
– Кока-кола
– Кукуруза консервированная
– Молоко «Домик в деревне»
Выводы
– Сравнение цен на одинаковые продукты в различных магазинах показало, что в магазинах «Дикси 1» и «Дикси 2» цены на продукты одинаковые.
– В магазине Глория цены на изученные продукты самые низкие. Следовательно, за ними туда ходить выгоднее.
– В магазинах «Дикси» были хорошие скидки на бутылку кока-колы 2 литра.
– В магазин рядом с домом, ходить выгоднее, чем заказывать продукты в интернет-магазине «Ozon».
Литература
– http://obuchonok.ru
– https://ru.wikipedia.org
– http://ped-kopilka.ru/blogs/gulnur-anvarovna-vildanova/nauchno-isledovatelskaja-rabota-urozhai-iz-prorosshih-ochistkov-kartofelja.html
– https://www.scienceforum.ru/2016/pdf/27177.pdf
– http://www.intelgame.ru
Сравнение цен на продукты в магазинах шаговой доступности от школы