Возраст учащихся |
Здоровьесберегающий компонент |
Краткое обоснование выбора |
Периодичность использования |
Начало обучения |
Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и их чередование |
Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знание, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждают человека заботиться о своём здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия |
Постоянно |
6-11 лет |
Комфортный психологический микроклимат урока |
Повышение работоспособности, мотивации, интереса к изучению предмета, предупреждение эмоционально-негативных всплесков в поведении учащихся |
Постоянно |
7-10 |
Использование ТСО и наглядности |
Сохранение и укрепление психофизического здоровья учащихся. Планирование работы с учётом индивидуальных физиологических и психических особенностей учащихся |
Постоянно |
7-10 лет |
Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания |
Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и профилактика учебно-воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений. Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний |
Постоянно. Период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ. |
7-10 |
Диагностический компонент: мониторинг учащихся и применение его результатов для реализации личностно – ориентированного обучения – разноуровневые задания, индивидуальные задания, в том числе творческие. |
Возможность соизмерять усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребёнка; рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями гигиеническими требованиями |
Текущий контроль 1 раз в четверть (или ситуативно) |