Ваш ребёнок учится по новому образовательному стандарту

Ваш ребёнок учится по новому образовательному стандарту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

8. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Сравнительная характеристика

Традиционная система образования Новые образовательные стандарты
1. Ученик  выучил- пересказал 1. Ученик сам вспоминает знания, которые необходимы для выполнения задания
2. Учитель объявляет новую тему 2. Ученик называет тему урока
3. Учитель сам объясняет новую тему 3. Ученик сам открывает новые знания в диалоге с учителем, в учебнике
4. Учитель проверяет, как поняли 4. Ученик делает сам вывод по теме
Главное на уроке понять и уметь использовать полученные знания

Сравнение особенностей воспитания

Параметры сравнения Традиционная система воспитания Инновационная система воспитания
Позиция младшего школьника Объект

ребенок – сторонний наблюдатель, потребитель.

субъект
Субъекты целеполагания учитель учитель, ученик, родитель
Личностно-значимая деятельность игровая учебная
Социально-значимая деятельность учебная учебная
Содержание деятельности учебная, не учебная образовательная
Управление деятельностью учащихся авторитарно скрытое руководство
Другие параметры термины, УДД

Сравнение показывает существенные различия, поменялись цели воспитания:

Вся система образования постепенно переводится из режима авторитарного (подходом к человеку как объекту воспитания) в режим развития. Школа долгое время воспроизводила исполнителей, которые действовали по принципу «ты должен», а не «ты можешь». Собственная природа ребенка, его индивидуальность и самобытность в воспитании не учитывались.

Сейчас цели направлены на самореализацию: способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.  

Сегодня перед учебным заведением ставятся новые задачи – осуществить целенаправленное воспитание, которое представляет собой управление процессом развития растущего человека как индивида и субъекта, как личности и индивидуальности.

Управление процессом развития ребенка предполагает создание благоприятных условий для развития личности, обеспечение единства социализации, воспитания и самовоспитания.

Современный школьник развивает

Портрет ученика начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Использование ИКТ на уроках СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Применение ИКТ на уроках усиливает:
– положительную мотивацию обучения
– активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
– на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность;
– привлекает большое количество дидактического материала;
– повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
– обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Применение ИКТ:
– расширяет возможность самостоятельной деятельности;
– формирует навык исследовательской деятельности;
– обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

Основная цель применения ИКТ
– развитие мышления
– формирование приемов мыслительной деятельности.

Системно-деятельностный подход
В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход.
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом учителю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у учащегося интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребёнка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Скачать презентацию о новом образовательном стандарте.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Your name

Message